Меню

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование 

С 1 сентября 2016 года на территории Российской Федерации вступил в силу ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 

Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем детям в полном объеме участвовать в жизни коллектива школы; оно направлено на развитие у всех детей способностей, учитывая их возможности. Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия, и поддержку ученику. Важно понимать, что проблема инклюзии концентрируется не на специальном образовании, а на эффективности обучения. 

Инклюзия – это право, а не привилегия для избранного. 

Инклюзивные школы – это школы, в которых процесс обучения и условия работы учитывают потребности всех детей. Они помогают детям развиваться и находить свое место в обществе, претворяя в жизнь установку, что все дети способны учиться. Инклюзивные школы – это такие школы, в которых каждый приобщен, принят, оказывает поддержку и поддерживается сверстниками и взрослыми в процессе удовлетворения своих образовательных потребностей. В нашем комплексе практикуется инклюзивное образование со дня формирования его, т.е. объединения двух школ и детских садов. Цель инклюзии начинается с преемственности, создания устойчивой прочной основы в дошкольном отделении для практической реализации политики инклюзивного образования в школе.


Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий

Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования. 

Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей). 

В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся. 

Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение  психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Прохождение ПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения ПМПК родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным. 

Когда необходимо заключение ПМПК: 

  • Специальные условия обучения и воспитания 
  • Переход с одного уровня образования на следующий
  •  Начало обучения на начальном уровне общего образования после 8 лет 
  • Специальные условия при проведении ГИА 

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: 

  • образовательные программы (АООП) , методы обучения и воспитания; 
  • учебники, учебные пособия и дидактические материалы; 
  • технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования; 
  • предоставление услуг ассистента (помощника); 
  • проведение коррекционных занятий; 
  • обеспечение доступа в здания организаций. 

Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и личное заявление родителя. Выбор формы обучения — право родителя! 

Создание специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации

Для лиц имеющих инвалидность, обучающихся по основным программам и не нуждающихся в создании специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ — увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа без заключения ПМПК. 

Основанием для создания специальных условий является заключение ПМПК: 

  • выбор формы прохождения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ГВЭ) 
  • увеличение продолжительности на 1,5 часа 
  • организация питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур 
  • организация беспрепятственного доступа в аудиторию, туалетные иные помещения (аудитория на первом этаже, наличие специальных кресел, др. приспособлений) 
  • предоставление услуг ассистента (техническая помощь с учетом индивидуальных возможностей ребенка: помощь в занятии рабочего места, передвижении, прочтении задания) 
  • организация экзамена на дому (для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ПМПК).


Приказ Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Оцените деятельность школы!

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями

Урок Победы

И снова Балы -Тау!!!

Официальные страницы ГАУ ДПО "СОИРО" в социальных сетях

Дополнительное образование

Официальный интернет-портал правовой информации