ФГОС
ФГОС НОО ФГОС ООО ФГОС СОО на сайте Минобрнауки
Федеральные государственные образовательные стандарты
общего образования
В 2018-2019 учебном году в МОУ СОШ с. Царевщина по ФГОС НОО обучаются учащиеся 1- 4-х классов.
В 2018-2019 учебном году в МОУ СОШ с. Царевщина по ФГОС ООО обучаются учащиеся 5-9-х классов.
В 2018-2019 учебном году в МОУ СОШ с. Царевщина по ФГОС СОО обучаются учащиеся 10-го класса.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223. Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО? Стандарт выдвигает три группы требований:
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают общеучебные умения, общие способы деятельности, надпредметные действия и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного Стандарта. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность, являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД. В Основную образовательную программу включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт? Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных достижений. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности; метапредметным, включающим универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться; предметным, включающим освоенный обучающимися опыт в данной предметной области по получению нового знания, его преобразованию и применению. Предметные результаты сгруппированы по предметным областям. Требования к результатам обучения формулируются как:
Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста; Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее с содержанием этого деления можно познакомиться, изучив программы учебных предметов, представленные в Основной образовательной программе. Что изучается с использованием ИКТ? Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом. Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, результаты обобщаются и представляются в цифровом виде. Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации. В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете. В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», «Другой, другие, о других», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе. Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Пример: Работа над текстами-описаниями науроке русского языка, которая продолжается на уроке окружающего мира в связи с изучением времен года, а также на уроке музыки, когда проходится цикл «Времена года» П.И.Чайковского. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления. Что такое информационно-образовательная среда? Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя. Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности? Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Во внеурочную деятельность могут входить: 1. Выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия); 2. Индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.); 3. Индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий; 4. Экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д. Содержание внеурочной деятельности отражается в Основной образовательной программе школы. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями (законными представителями) обучающихся. Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования? Переход на новый Стандарт проходит поэтапно. В 2010/2011 учебном году Стандарт вводился в 1-х классах пилотных школ города Саратова и области. С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях РФ введение Стандарта в 1 классе является обязательным. Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя). Продолжительность уроков в начальной школе:
30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале. Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом школы, который предусматривает: обязательные учебные занятия объемом 21 час в неделю для 1 класса и 26 часов – для 2-4 классов;
|
ВНИМАНИЕ!!!
ПОЛНУЮ ИНФОРМАЦИЮ
- о проведенных внеклассных мероприятиях,
- об интересных и значимых событиях
- нашей школы
- можно посмотреть на страницах
- групп каждого класса.
- В сообществах отражена также
- внеурочная деятельность школьников.
- Для просмотра пройдите по ссылке
https://vk.com/groups
Добро пожаловать!
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков в ютуб