Меню

Школьная служба медиации

Школьная служба примирения — это новая технология решения конфликтов в образовательной организации с привлечением обучающихся.

Призвание школьной службы примирения:

  •  Создать альтернативный путь разрешения конфликтов в школе.
  •  Приобретать навыки активного слушания и коммуникации.
  • Улучшать взаимоотношения среди обучающихся и взрослых.
  •  Развивать чувство ответственности за свой выбор или решения, усиливать чувство личной значимости.

Принципы работы:

  1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие обучающихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
  2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного договора.
  3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. 


Школьная служба медиации (примирения)
Школьная медиация - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования.
Особенность метода - привлечение к урегулированию конфликта человека извне, нейтрального и беспристрастного, которого называют медиатором.роль школьных медиаторов могут выполнять учителя, психологи, социальные педагоги и ученики («группы равных»), прошедшие специальную подготовку. Медиатор должен выявить движущие мотивы конфликта, создать условия для лучшего понимания сторонами друг друга и выработки совместного решения, отражающего их интересы.
Школьная служба медиации.

Цели:
  • создание условий успешной социализации детей,
  • снижение количества правонарушений через внедрение модели реализации
  • восстановительных технологий в систему профилактики правонарушений
  • несовершеннолетних и социального сиротства.
Задачи:
  1. Воспитание будущего поколения, опирающегося на гуманистические ценности, ставящего человеческую жизнь, благополучие и гармоничное развитие личности, позитивное общественное взаимодействие на первое место;
  2. Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, школьных и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;
  3. Обучение воспитанников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;
  4. Организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации;
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"
Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»
 Этический кодекс участников образовательного процесса Саратовской области

Оцените деятельность школы!

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями

Урок Победы

И снова Балы -Тау!!!

Официальные страницы ГАУ ДПО "СОИРО" в социальных сетях

Дополнительное образование

Официальный интернет-портал правовой информации